Замена ремня ГРМ, проверка натяжения и замена ГРМ ремня — Renault Logan / Рено Логан

АвтоБлог

Замена ремня ГРМ, проверка натяжения и замена ГРМ ремня — Renault Logan / Рено Логан

Гнёт ли клапана на двигателе Рено Логан при обрыве ремня грм?

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня. Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала). Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – ремень привода ГРМ, 3 – ролик натяжного устройства, 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов, 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов, 6 – опорный ролик, 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости. Как проверить ремень ГРМ. Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её. 1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8») После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. . Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть. Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку. На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку. Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт. Замена ремня ГРМ. Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки). красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива. Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв) Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами). Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ. Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала. Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы. После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Отверните гайку крепления натяжного ролика 7 Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик. Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя ! Установка. Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи. Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б). Совмещаем при этом метки (а ) устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения. Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы. После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень. Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке. Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера. Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ. Затяните гайку натяжного ролика. Извлеките палец ВМТ. Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала. Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм. Установите приспособление Mot. 1135–01 12 . Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц. Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм. Прокрутите коленчатый вал на два оборота. Установите палец ВМТ. Извлеките палец ВМТ. Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала. Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм. Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц. Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.