Ремень грм ока 1113

АвтоБлог

Ремень грм ока 1113

Ремень грм ока 1113. Особенности устройства ГРМ. Отечественный автомобиль особо малого класса ВАЗ с индексом 1111 (11113) — единственная модель автоВАЗа из всего семейства, которая комплектовалась двухцилиндровым двигателем. При этом во время создания этого мотора конструкторы постарались максимально унифицировать этот мотор с другими типами, в частности — от автомобилей ВАЗ-2108-21099. Результатом такой работы стало то, что принцип работы узлов и многие элементы у этих установок одинаковы и взаимозаменяемы (к примеру, ЦПГ), разница лишь в количестве. Особенности устройства ГРМ. То же касается газораспределительного механизма. Суть работы — идентична, так же как и конструкция, но у ВАЗ «Ока» 11113 распред. вал имеет всего 4 кулачка. Поэтому техническое обслуживание силовой установки малолитражки не отличается от ВАЗ-2108. На «Оке» используется газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Это позволило отказаться от ряда составных элементов (штанги, коромысла). В такой конструкции кулачки распред. вала воздействуют на клапаны посредством толкателей. При этом обязательно наличие теплового зазора между составными элементами (кулачок-толкатель-пятка клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров, происходящих из-за расширения металла в результате нагрева. Но в процессе работы мотора происходит износ поверхностей кулачков, толкателей и пяток в результате трения, из-за чего тепловой зазор меняется. Причем не обязательно, что он будет увеличиваться, бывает и так, что зазор уменьшается. Происходит это зачастую из-за некачественного масла, которое приводит к появлению отложений на рабочих поверхностях ГРМ. В результате изменения теплового зазора происходит нарушение фаз газораспределения, из-за чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «негусто»), повышается расход топлива, снижается динамика. А все из-за того, что клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор) или неплотно прилегают к седлам (уменьшенный зазор). Для компенсации изменения теплового зазора, в ВАЗ-1111 используются специальные регулировочные шайбы, которые помещаются в специальное посадочное место в толкателе. То есть, контакт кулачка распределительного вала происходит не с толкателем, а установленной шайбой. Чтобы тепловой зазор соответствовал норме, требуется периодическая регулировка клапанов на «Оке». Из-за конструктивных особенностей ГРМ весь процесс сводиться к установке шайб необходимой толщины. Когда нужно проводить регулировку? Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации. Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше. Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора: Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом), Падение мощности, Плохой запуск, Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать. Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке». Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного — 0,35 мм (погрешность та же). Что потребуется? Единственная проблема, связанная с проведением настройки ГРМ, — это регулировочные шайбы. Дело в том, что профессиональный комплект их стоит достаточно дорого, поскольку он включает в себя шайбы с толщиной от 3,0 до 4,5 мм (с шагом всего 0,05 мм). Но многие автомагазины продают эти шайбы по отдельности, поэтому цена одной шайбы невысокая. Только в процессе проведения работы придется делать все необходимые расчеты, отправляться в автомагазин, приобретать нужные по размерам элементы и закачивать сборку. Помимо этого потребуется также наличие специальных приспособлений — инструмент для отжима клапана и фиксатора. Поскольку на «Оку» этот специализированный инструмент практически не встречается, то можно купить обычный — для ВАЗ-2108, и немного его доработать. Инструмент для отжима состоит из трубки и отверстиями для закрепления на шпильках клапанной крышки, и ручки с изогнутым рычагом (заостренный на конце), соединенных через ось, что позволяет рычагу свободно двигаться. Работает инструмент просто: на трубку надевается ручка с рычагом. Затем она фиксируется на шпильках клапанной крышки. Ручка свободно перемещается по трубке, что позволяет ее установить точно напротив кулачка. Рычаг устанавливается между кулачком и толкателем, при нажатии на ручку, он сжимает пружину клапана, и остается лишь установить фиксатор, чтобы толкатель удерживать в отжатом положении. Как все происходит можно будет увидеть ниже на фото. Что касается доработки инструмента от ВАЗ-2108 для работы с ВАЗ-11113, то всего лишь потребуется просверлить в трубке два сквозных отверстия, расстояние между которыми соответствует положению шпилек клапанной крышки двигателя «Ока» (оно составляет 17,8 см). Вообще же для проведения регулировки потребуется: Набор ключей (рожковые, торцевые), Отвертки, Выколотка и пинцет, Инструмент для отжатия толкателей, Фиксатор, Набор щупов, Инструмент для точного измерения толщины (хотя бы штангенциркуль), Шайбы, Ветоши, Новая прокладка под клапанную крышку, Последовательность действий. Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так: С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью, Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов. Статья в тему — Регулировка клапанов ВАЗ «Классика» Работа сайта временно приостановлена. Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга. В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь! В статье мы рассмотрим, как осуществить замену ремня ГРМ на «Оке» своими руками. В конце 80-х годов автомобили этой серии впервые появились на дорогах нашей страны. И первая модель – это ВАЗ-1111. Малолитражки собирались на различных заводах страны – в Набережных Челнах (КамАЗ), Серпухове (именно там, где делали мотоколяски для инвалидов), в Тольятти. Существовало всего два типа автомобилей «Ока», отличие у них только в двигателе. Привод у машины передний, конструкция газораспределительного механизма примерно такая же, как у «девяток» и «восьмерок». Пару слов о двигателе «Оки» В качестве основы выступали двигатели модели 2108 и 21083. Вот только всего два цилиндра в моторах «Оки», расположены они рядно вертикально. Распредвал находится в головке блока, объем двигателя – 649 и 749 куб. см соответственно. Увеличения объема удалось добиться за счет того, что увеличили диаметр поршней на 6 мм (было 76, а стало 82). Как можно понять, у моторов различные блоки, маховики, шкивы, головки. Но нужно отметить, что большая часть деталей унифицирована с 4-котловыми вариантами. Питание мотора осуществляется с помощью карбюраторов. На автомобилях после 1990 года начали ставить не полукруглые зубья на шкиве ГРМ, а трапециевидные. Чтобы повысить эффективность мотора, нужно правильно настроить механизм ГРМ. Для этого нужно выставить все его шкивы строго по меткам на задней крышке напротив распредвала и на шкиве коленчатого вала. А будет ли гнуть клапаны? Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото). А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях: Если срезаются на ремне привода зубья. Если неверно установлены метки на шкивах валов. Чтобы не допустить обрыва, нужно правильно менять ремень. Выполнить замену ремня ГРМ на «Оке» сможет любой автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами. Как заменить ремень на «Оке»? Сложности при замене ремня ГРМ на «Оке» возникнуть не должны, если процедура проводилась всегда своевременно и правильно. Все ремонтные работы нужно проводить на ровной поверхности. Сначала под задними колесами ставите противооткатные упоры, чтобы машина не скатилась. Далее нужно выполнить такие манипуляции: Снимите в моторном отсеке запаску, бак с водой для омывателя. Еще понадобится снять корпус фильтра очистки воздуха и катушку зажигания. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Снимите пластиковый кожух, который прикрывает привод. Прокрутите коленвал по часовой стрелке, чтобы совместить все метки. Установите торцовую головку на 19 через отверстие на правом брызговике на болт шкива коленвала. Чтобы выкрутить его, нужно зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого посадите в машину помощника, он должен нажать на педаль тормоза с включенной 4 и 5 скоростью. Снятие и замена ремня. Далее нужно выполнить ряд действий: Выкрутите болт крепления шкива и снимите его. Ослабьте натяжение ремня привода ГРМ. При необходимости нужно слить из системы охлаждения антифриз и заменить жидкостный насос. Снимите ремень. Осмотрите состояние всех шкивов. Если на них имеются повреждения, то рекомендуется их заменить. При наличии загрязнений нужно осуществить очистку. Установку нового привода нужно делать в обратной последовательности. Но запускать двигатель не спешите, сначала проверните коленвал вручную на 2-3 оборота. После обязательно проверьте, совпадают ли метки. Если они сместились, проведите корректировку. При замене ремня ГРМ на «Оке» метки необходимо совмещать максимально точно, в противном случае работа двигателя окажется нарушена. Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» — единственный на сегодняшний день малолитражный автомобиль, ставший по-настоящему любимым и популярным в России. Однако даже этот неприхотливый автомобиль иногда выходит из строя и требует замены деталей. В этом случае обратитесь в магазин AvtoALL — здесь вы найдете все необходимые автозапчасти «Ока» по самым разумным ценам. В нашем каталоге представлено несколько сотен запчастей для автомобиля «Ока», а поэтому здесь вы можете приобрести детали, узлы и механизмы для любого ремонта. При этом все запчасти имеют известное происхождение, и мы гарантируем их высокое качество. Это в сочетании с доступными ценами делает покупку в AvtoALL приятной, а ремонт вашей «Оки» — простым. Интернет-магазин AvtoALL — все запчасти для автомобиля «Ока» в одном месте. Только высокое качество, надежность и низкие цены. Малолитражный автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» остается одним из самых популярных и востребованных на отечественном рынке, а поэтому высок спрос и на запчасти для него — автомобиль, каким бы надежным и простым он ни был, рано или поздно выход из строя и его необходимо ремонтировать. И если вы встали перед необходимостью приобретения запасных частей на свою «Оку», то лучше всего сделать это в интернет магазине AvtoALL. Есть несколько причин сделать покупку именно у нас: Широкий выбор всех видов и типов запчастей для ВАЗ-1111, Запчасти от ведущих производителей, Только самое высокое качество, Низкие цены, Удобство выбора, покупки и доставки. Каталог запчастей для «Оки» в AvtoALL содержит сотни позиций, среди которых вы обязательно найдете именно то, что нужно. Просто выберите каталожную группу, выберите конкретную систему, узел или механизм, и вы легко найдете нужную деталь. Благодаря широкому выбору вы сможет приобрести запасные части с оптимальным соотношением цены и качества. AvtoALL: запчасти для «Оки» на самых выгодных условиях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.