Как правильно трогаться на автомобиле?

By  |  0 Comments

Как правильно трогаться на автомобиле?

Для того чтобы научиться, как нужно по всем правилам трогаться с места на автомобиле, следует понимать, что залогом успеха в этом деле будут следующие факторы. Во-первых, автомобиль должен быть непременно с механической коробкой передач, так как перестроиться впоследствии на автомат бывает намного проще, чем наоборот. Во-вторых, очень важно понимать логику процесса, а именно, что конкретно происходит с машиной во время нажатия на каждую из педалей.

В наиболее общем виде такой процесс выглядит следующим образом: сначала заводится мотор, затем включается первая передача, следом плавно опускается сцепление (а в это время правая нога на педали тормоза контролирует, чтобы машина не поехала назад) и, когда автомобиль начинает медленно двигаться, постепенно нажимается педаль газа. Теоретически все так. Однако на практике выявляется множество нюансов, из-за которых новичку бывает очень сложно впервые тронуться с места. Впрочем, машине это тоже не полезно. Поэтому есть смысл рассмотреть весь процесс более подробно.

Для начала, перед включением передачи следует подготовиться к старту, то есть до упора выжать тормоз и сцепление, опустив затем рычаг ручника. После этого можно уже включить первую передачу.

Кроме того, если слишком резко опустить сцепление, то машина скорее всего будет дергаться или и вовсе заглохнет, а если делать это чересчур медленно, то есть риск сжечь сцепление. Соответственно, чтобы не произошло ни того, ни другого, нужно искать «золотую середину» для скорости, с которой нужно опускать педали. Разумеется, сделать это можно только опытным путем, поскольку оптимальный показатель свой для каждого авто. То, что скорость опускания педали подобрана верно, можно узнать по тому, что машина покатится вперед неспешно и без резких рывков из стороны в сторону. Появившийся запах гари свидетельствует об обратном.

В авто с инжекторным двигателем процесс довольно прост: после того, как педаль сцепления плавно опустится, автомобиль начнет понемногу двигаться, когда двигатель соединится с трансмиссией. Остается только нажать на газ. А вот карбюраторные автомобили могут заглохнуть при сцеплении, и, чтобы этого избежать, нужно выдерживать повышенные обороты педалью газа (до 2000) или постоянно «поддавать газу». Можно использовать еще один способ – принудительное обогащение рабочей смеси при помощи так называемого подсоса. Как правило, это делают при пуске двигателя, но и для того, чтобы тронуться с места, его также можно использовать. Благодаря ему, обороты двигателя держатся на высокой отметке (1500 в минуту в среднем, но для каждой машины показатель свой), что не позволяет ему заглохнуть.

Ну и самое главное это практика. Пробуйте еще и еще и у Вас все получиться.

http://www.youtube.com/watch?v=QPoa9SxliSc

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply