Как правильно тормозить зимой?

By  |  0 Comments

Как правильно тормозить зимой?

Зимний сезон требует от водителей более осторожного стиля вождения. Скорость, с которой удастся выработать наиболее эффективное и безопасное в период  гололеда управление автомобилем, влияет на то, насколько спокойным для водителя будет очередной сезон скользких дорог.

Опытные водители, как правило, автоматически переходят на более аккуратное вождение, чем практикуемое ими в летний период, страхуя себя от нежелательных ситуаций посредством езды на низкой скорости, увеличением дистанции с окружающими автомобилями, использованием специальных техник управления автомобилем. Водитель, особенно начинающий и только недавно самостоятельно севший за руль, должен учиться на своих ошибках и обращать на недостатки своего вождения особое внимание. Поэтому самым главным советом, который можно дать, является пожелание самосовершенствование своего стиля вождения от каждого автовладельца, вне зависимости от его возраста, пола и водительского стажа.

Езда на автомобиле, не оснащенном системой автоблокировки колес, особенно от новичков в вождении, требует как можно больше «слушать» машину: сильное нажатие на педаль тормоза вызывает характерный для заблокированных колес звук, который необходимо воспринимать как сигнал того, что управление транспортным средством вышло из-под контроля. В такие моменты автомобиль представляет собой детские санки, которые скатываются с горки и не могут остановиться до тех пор, пока не встретят на своем пути какое-либо препятствие.

Для выхода из данной ситуации необходимо отпустить педаль тормоза, что вызовет разблокировку колес. Управление вновь от силы инерции перейдет к водителю. Для того чтобы избежать в дальнейшем подобной ситуации, необходимо отработать технику прерывистого торможения, которая заключается в частом и недолгом нажатии на педаль тормоза. В этом случае автомобиль снижает скорость, но колеса не блокируются, что позволяет достигать максимально возможного эффекта торможения на дороге и сохранить намеченную траекторию движения.

На новых автомобилях система антиблокировки колес является автоматизированной, но по своей сущности происходит по тому же принципу, что и механическое воздействие на состояние тормозов автомобиля. Машина с АБС по 5-10 раз в секунду зажимает колодки, не давая колесам блокироваться, но при этом замедляя ход автомобиля. Поэтому при использовании таких машин педаль тормоза отпускать нельзя: система блокировки гасит набранную скорость, оставляя при этом водителю все возможности для маневрирования на дороге.

Следует помнить, что у опытных водителей блокировка колес случается крайне редко и в самых экстренных ситуациях. Как правило, таких ситуаций возникает не более двух – трех за сезон. Поэтому стиль торможения, особенно в зимний период, следует отрабатывать как можно тщательнее. Совершенствование водительского мастерства поможет избежать различных неприятных ситуаций на дороге и сохранить собственные средства и нервы.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply