Как правильно ездить на механике?

By  |  0 Comments

Как правильно ездить на механике?

Иногда, в силу определенных обстоятельств, у водителей возникает необходимость пересесть с автомобиля, оснащенного коробкой «автоматом» на другое транспортное средство – с «механикой». В этом случае будет весьма полезной дополнительная тренировка в езде на такой машине. Это лучше всего делать на второстепенных дорогах, где нет большого транспортного потока.

Для того, чтобы тронуться с места на авто с ручным переключением передач необходимо выжать сцепление и включить 1 или заднюю передачу. После этого слегка увеличивают обороты двигателя и начинают плавно отпускать сцепление. В какой-то момент (примерно на 2/3 хода педали сцепления) машина начинает движение, при этом обороты двигателя начинают падать. Чтобы машина при этом не заглохла, следует слегка придержать педаль сцепления и, после добавления оборотов двигателю, полностью отпустить ее. Опытный водитель все эти действия выполняет быстро и четко, новичок же может держать педаль частично выжатой  достаточно долго, что негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Момент переключения передач выбирается в зависимости от оборотов двигателя и скорости автомобиля. Обычно, в зависимости от передаточного числа, первая скорость работает в диапазоне 0…20, вторая – 20…40, третья – 40…60, четвертая – от 60, пятая – свыше 90 км/ч.

По возможности следует разгоняться плавно, в случае необходимости более интенсивного ускорения обороты двигателя на каждой передаче повышаются на 10…20%. Для каждого автомобиля есть свой оптимальный момент переключения на высшую передачу, который зависит от мощности двигателя и настроек трансмиссии. Торможение с помощью двигателя позволяет облегчить работу тормозной системы или увеличить устойчивость заднеприводного автомобиля в условиях гололеда. При торможении двигателем отпускают педаль газа и, после ощутимого снижения его оборотов, выжимают сцепление и быстро переключаются на более низкую передачу.

Во время парковки между машинами новичку лучше придерживать педаль сцепления и на самой малой скорости подъезжать к препятствию. В случае необходимости это позволит быстро выжать ее полностью, нажать на тормоз и избежать столкновения с соседним авто.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply