Нужно ли прогревать двигатель?

By  |  0 Comments

Нужно ли прогревать двигатель?

Перед автолюбителем встал извечный вопрос, долго или быстро, стоять или двигаться. Так сколько же нужно на прогрев двигателя и как лучше всего это делать и нужен ли вообще прогрев двигателя.

Мотор пожалуй самое капризное что есть в машине и от того насколько бережно к нему относиться зависит продолжительность его жизни. Ведь это не просто сплав стали и алюминия, а весьма чувствительный механизм, главное в нем поршень, цилиндр, шатун и коленчатый вал они определенного геометрического размера заданного производителем каждого конкретного ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Однако на холоде согласно законам физики чуть уменьшаются в объеме, какие-то считанные доли миллиметров, но достаточные для того чтобы первые секунды двигатель работал на износ.

Под действием высоких температур внутри мотора детали довольно быстро возвращаются в первоначальное состояние, но не нужно сбрасывать со счетов ледяное масло, которое нагревается не так скоро, если оно к том уже чуть загустевшее не сразу начнет нормально циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям. Значит, двигаться сразу крайне не желательно, остается только ждать, но сколько? Уже прошли те времена, когда машину требовалось прогревать по пятнадцать минут, если Вы конечно до сих пор не ездите на москвиче и не живете в Якутии. Современному инжекторному мотору хватает 5 минут, а то и меньше все зависит от мороза за бортом.

Стрелка указателя температуры двигателя, а точнее охлаждающей жидкости поползла вверх, тахометр показывает, что обороты упали до холостых, можно трогаться. Стоять на месте уже бесполезно. В некоторых автомобилях вместо показателя температуры антифриза есть лампочка двигатель холодный, как только она погасла, смело начинайте движение и уже можно включать печку, но это вовсе не значит, что тапка в пол и погнали, прогрев мотора еще не закончен. Первые 500 метров для верности километр держите обороты в приделах 2000, максимум 3000 тыс. оборотов.

Избегать резких ускорений стоит еще и потому что в салоне может становиться уже тепло, но остальные детали и жидкости еще холодные, например амортизаторы и масло в коробке, а умеренная нагрузка как раз способствует разогреву, так что тише едешь, дальше будешь. Легкого всем запуска!

 

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply