Как завести дизель зимой?

By  |  0 Comments

Как завести дизель зимой?

Всем хорош автомобиль с дизельным двигателем. Но есть у него одно узкое место – проблема с запуском мотора при низких температурах. Основная причина заключается в эффекте, когда при отрицательной температуре парафины, которые входят в состав солярки, начинают кристаллизоваться. В результате, эти кристаллы оседают в топливном фильтре, в топливопроводе, тем самым прекращая подачу дизельного топлива. Рассмотрим также другие причины, которые приводят к отказу запуска, и некоторые приёмы, которые подскажут, как завести дизель зимой.

Дизельное топливо

Исправный дизельный мотор должен заводиться без проблем до температуры -20 0С, а при более низкой могут возникнуть сложности из-за топлива низкого качества. Зимой следует использовать зимнее (З) или арктическое (А) топливо. Если всё-таки причина в топливе, можно применить следующие способы:

  • Использовать присадки.

Это специальные препараты, которые добавляют в топливо или в смазочные материалы для предотвращения кристаллизации парафинов. Кроме этого, они вытесняют из солярки воду.

  • Добавить в топливо керосин.

При добавке керосина в количестве 10-15 % от общего объёма, восстановится текучесть топлива и, к тому же, не будет отрицательного воздействия на детали двигателя.

Свечи накаливания

Неисправные свечи накаливания также часто приводят к отказу двигателя при запуске. Для начала проверьте их работоспособность. Это можно сделать, прослушивая характерные щелчки. При включении зажигания с исправными свечами услышите щелчок. А через 10 секунд повторный щелчок сигнализирует об их выключении. Повторив такую процедуру 2 раза, можно прокалить свечи и завести двигатель.

Другой способ проверки. Если свеча на 12 В, выверните её и подсоедините к аккумулятору с помощью толстого провода. Через 5 секунд наконечник должен разогреться докрасна. При 6 В свече, подсоедините к аккумулятору две штуки, соединив их последовательно.

Топливная магистраль

Если причина отказа запуска в неисправности топливной магистрали, нужно проверить подачу топлива. В этом случае проверяем насос подкачки. Когда лягушка насоса втягивается при попытке запуска движка и не возвращается, а при ручном подкачивании слишком медленно возвращается, то это означает, что сетка в топливоприёмнике забита парафином.

Для исправления такой ситуации продуйте топливную магистраль компрессором или простым насосом. Для этого подсоедините компрессор к топливному шлангу и продуйте систему до появления бульканья в топливном баке. Можно отогреть бак нагревательным элементом, периодически прокачивая дизельное топливо насосом. Только никогда не используйте открытый огонь!

Мы рассмотрели основные приёмы, которые позволят завести дизель зимой в 90 процентах случаев. Если всё-таки его не удалось запустить, поместите автомобиль в тёплый бокс, дождитесь, когда топливо вновь станет жидким и замените его на качественное зимнее или арктическое.

https://www.youtube.com/watch?v=TXX0oIdXgYk

You must be logged in to post a comment Login