Как зарядить аккумулятор?

By  |  0 Comments

Как зарядить аккумулятор?

Практически каждый автовладелец сталкивался с такой проблемой, как самостоятельная подзарядка аккумулятора. В этой статье я попытаюсь объяснить вам, как это сделать правильно.

Для начала, вам необходимо приобрести зарядное устройство. Его можно купить либо просто позаимствовать у знакомого, соседа по гаражу. Но желательно, чтобы зарядное устройство было с амперметром. Если у вас батарея не обслуживаемая, т.е. вода не доливается, то зарядное устройство должно быть с автоматической регулировкой напряжения и тока. Другое зарядное устройство может вывести батарею из строя (почему садится аккумулятор).

Я очищаю автоаккумулятор от пыли и грязи, отвинчиваю и открываю пробки банок батареи. Затем проверяю уровень электролита: если он ниже нормы, то доливаю дистиллированную воду. Нужно взять на заметку, что доливать электролит нельзя ни в коем случае. Далее я проверяю плотность электролита в банках. Во всех банках она должна быть одинаковой. При слабой разрядке аккумулятора зарядку следует выполнять следующим образом.

Я подсоединяю зарядное устройство к аккумулятору, соблюдая при этом полярность (минус к минусу, а плюс к плюсу). После включаю зарядное устройство, устанавливаю ток зарядки. При ускоренном заряде максимальный зарядный ток составляет около 10 % от емкости аккумулятора. Это значит, что если аккумулятор у вас с емкостью 55 ампер, то необходимо  установить ток зарядки 5,5 ампер, но никак не больше. Полная зарядка занимает около 15 часов.

Если вам необходимо подзарядить аккумулятор для того, чтобы просто завести машину, то понадобится примерно 2 часа. Но если вы полностью разрядили аккумулятор, чего можно добиться, пытаясь зимой завести машину, то я вам рекомендую поставить на зарядку аккумулятор с током 0,05 от емкости на 2 суток. Благодаря этому вы сможете избежать выхода батареи из строя и начала сульфатации (плотность сульфата свинца меньше, чем плотность активных веществ, поэтому пластина аккумулятора в разряженном состоянии занимает больший объем, чем в заряженном состоянии. Это приводит к уменьшению пористости пластин аккумулятора). Данную операцию я проделываю, если плотность электролита в банках различная.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply