Вы находитесь: Главная » Советы водителям » Как увеличить клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс автомобиля

В нашей стране самой распространенной бедой являются дороги, особенно в российской глубинке. И проехать по ним можно только на внедорожнике с большими колесами. Однако стоимость такого автомобиля по карману далеко не каждому рядовому гражданину. Вот и пытаются многие автовладельцы «низкорослых» машин, чтобы преодолеть бездорожье, всеми способами увеличить клиренс автомобиля.

Но, прежде чем приступить к этой операции, надо вспомнить, что подвеска бывает:

  • зависимая, у которой изменить клиренс очень сложно, практически невозможно,
  • независимая, для которой имеется несколько вариантов изменения клиренса,

и определить к какой категории относится подвеска вашего автомобиля.

Рассмотрим основные варианты увеличения клиренса автомобиля.

  1. Можно оборудовать пружинную проставку. Но при этом уменьшается сжатие пружины. А это в свою очередь понижает комфортность во время движения автомобиля из-за увеличения жесткости подвески.
  2. Клиренс можно увеличить, установив различные шайбы (проставки) под кузовом на опорные стойки передней подвески автомобиля, или на резиновой прокладку пружины на задней подвеске. Проставки можно изготовить из полиуретана, алюминия и пластика. У проставок из полиуретана и пластика есть недостаток: из-за различной плотности материалов кузова и проставки, у последней увеличивается сжатие и возникают кузовные деформации.
  3. Установить проставки из толстой плотной резины, вместо обычной прокладки между кузовом и пружиной. Это не изменит комфортность автомобиля и не снизит грузоподъемности. Положительными сторонами также можно отметить отсутствие окисления и коррозии, а также деформаций.
  4. И последний вариант – это приобрести более высокую пружину от другой модели автомобиля. Но в данном случае, необходимо установить амортизаторы с большим ходом штока, так как стандартные могут подвергнуться неоправданным поломкам.

Увеличивая клиренс на 15-25 мм, можно предостеречь поддон двигателя и днище кузова от небезопасных касаний о неровности дороги, а подкрылки от ударов колеса. Однако при увеличении дорожного просвета есть и свои негативные моменты:

  • смещается центр тяжести,
  • за счет этого снижается устойчивость автомобиля на больших скоростях, особенно на поворотах,
  • положение подвески перестанет соответствовать кинематике рулевого управления, что вызовет ухудшение его работы и преждевременному износу.

Чтобы при проведении работ по увеличению клиренса автомобиля, не повредить его, а также облегчить разборку и сборку желательно использовать специальные приспособления.

Почитать еще:

  • Многие современные автомобили оснащаются круиз контролем, который отвечает за поддержание постоянной и заданной скоро ...

  • Для того чтобы определить автомобиль, относящийся к хэтчбекам, стоит выделить из транспортного потока те варианты, у ...

  • Каждый, кто приобрел себе железного коня, в первую очередь заботится о его здоровье. Точнее – о здоровье кузова авто, ...

  • К типу седанов относятся автомобили, имеющие так называемый трехобъемный кузов, способный похвастаться значительным о ...

  • Заводы изготовители автомобилей в своих рекомендациях по эксплуатации точно указывают необходимый для данной модели п ...

© 2012-2015 АвтоБлог. Все материалы носят исключительно информационный характер.