Как проверить уровень масла в АКПП?

By  |  0 Comments

Как проверить уровень масла в АКПП?

Для того чтобы АКПП работала в штатном режиме и без каких-либо сложностей, очень важно постоянно контролировать уровень масла, которое отвечает за смазку трущихся элементов. Даже по цвету и запаху залитого масла специалисты могут определить качество изделий. Если данный узел вашей машины выйдет из строя, то будьте готовы испытать некоторые проблемы и сложности, ведь даже стоимость замены основных элементов может очень значительно ударить по семейному бюджету, допускать чего крайне не рекомендуется.

Итак, рассмотрим более детально вопрос о том, как можно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла обычно указывается производителем путем установке специальных меток, что также позволяет автовладельцам заливать уровень масла вручную. Часто можно встретить различные способы проверки уровня масла в автоматической коробке передач, однако они очень похожи между собой. Главное отличие во временных затратах, однако если у вас не имеется соответствующего опыта, то лучше уделить лишних 5 минут на выполнение поставленных задач, что позволит избежать в дальнейшем сложностей.

Алгоритм действий:

  1. Для начала рекомендуется тщательно прогреть масло, находящееся в коробке передач. Это позволит получить более точные результаты. Вам достаточно проехать около 15-20 километров для того, чтобы температура масла поднялась до необходимого уровня.
  2. Автомобиль следует установить на идеально ровной поверхности и без каких-либо ям.
  3. Коробка передач устанавливается в режим «Р».
  4. Далее просто достается щуп масла, который вытирается сухой тряпкой для того, чтобы избавиться от неточных показаний.
  5. Вставьте щуп снова в емкость, подержите 10-15 секунд и доставайте. На нем будет указано 2 отметки (как правило, Min/Max), по которым и можно составить представление о содержащемся уровне масла. Уровень не должен превышать отметку Max, поскольку именно до него доходит масло, когда ваш автомобиль постоянно двигается. Если имеются какие-либо отклонения, то это уже является поводом для профессиональной диагностики машины.
  6. Обязательно следует присмотреться и к структуре масла, которое находится на щупе. Оно не должно иметь никаких примесей, пузырьков или инородных тел, что говорит о наличии некоторых проблем и сложностей. Если имеются пузыри или инородные остатки, обязательно просушите щуп и снова проверьте масло. В любом случае, рекомендуется проходить диагностику на официальных сервисных центрах, поскольку именно здесь специалисты имеют все самое необходимое для проведения работ.

Что делать в том случае, если уровень масла ниже минимальной отметки? Выход в такой ситуации один – доливать масло, ведь в обратном случае вы можете привести АКПП в негодность. Также это может привести к постоянному перегреву автомата. Постоянный рост давления в системе может привести к разрыву креплений и соединяющих патрубков, допускать чего категорически не рекомендуется. Встречаются ситуации, когда масло находится и выше максимального уровня.

В таком случае происходит повышенный выброс частиц масла в коробку автомат, что также может вызывать различные негативные последствия, вплоть до выхода системы из строя. Пена на щупе уже говорит о том, что внутри системы происходят какие-то нестандартные процессы, поэтому постарайтесь пройти диагностику как можно раньше.

Все неисправности с АКПП могут выводиться на водительской панели в виде специальных значков, поэтому постоянно проводите контроль за состоянием и работоспособностью систем, ведь от этого будет зависеть и работоспособность автомобиля.

You must be logged in to post a comment Login