Как работает ESP?

By  |  0 Comments

Как работает ESP?

Современный автомобиль относится к очень сложным изделиям. Его целостность создает работа нескольких важных подсистем. Одной из таких вспомогательных систем, устанавливаемых пока еще не на всех автомобилях есть ESP (Система динамической стабилизации автомобиля).

Как работает ESP — этот вопрос можно услышать из уст многих автолюбителей. Ответ на него начнем с расшифровки самого сокращения ESP. В полном виде оно составляет фразу — система динамической стабилизации. Ее прообраз появился в 1959 году, пока еще в виде патента. Саму идею удалось воплотить в жизнь через сорок лет на известном «шестисотом» Мерседесе. Сегодня практически на всех новых автомобилях, не зависимо от их класса эта система устанавливается в виде дополнительной опции.

В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде одинакова.

Электронный блок системы ESP принимает информацию от датчика, определяющего угловую скорость кузова авто и G-сенсора, известного нам по его использованию в мобильных устройствах.

Процессор системы сравнивает фактическое состояние движения, с параметрами, которые в нем запрограммированы. Если имеются существенные отклонения, то ESP подаёт команды на подтормаживание оного из колес. Это происходит через ее взаимодействие с антиблокировочной системой тормозов. Параллельно подается команда на уменьшение подачи топлива. Тоесть Вы просто поварачиваете руль, а система сама решит как правильно вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не бесконечны. Ведь законы физики никто не отменял. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply