Причины перегрева двигателя

By  |  0 Comments

Причины перегрева двигателя

В пути водителя подстерегает множество опасностей. И перегрев двигателя – как раз таки такая неприятность, от которой никто не застрахован. Чаще всего это происходит либо в сильные морозы, либо, наоборот, в жаркие летние дни. Я думаю, что многие сталкивались с такой проблемой и практически все знают, чем грозит перегрев двигателя. Но каковы же причины и что делать, если такая неприятность уже произошла?

засорение поверхности радиатора

Наиболее распространенной причиной перегрева является засорение поверхности радиатора. Как правило, радиатор любого автомобиля расположен за небольшой декоративной решеткой, которая со временем засоряется пылью, грязью, листьями, насекомыми и т.д. В этом случае во время движения потоки встречного воздуха уже не охлаждают его. Именно поэтому нужно чистить решетку и радиатор. При необходимости их можно промыть струей теплой воды.

низкий уровень антифриза

Второй довольно частой причиной перегрева служит низкий уровень антифриза в охлаждающей системе вашего автомобиля. На всех бачках указывается определенный уровень жидкости, который необходимо постоянно поддерживать. Поэтому всегда, особенно в летние месяцы, контролируйте этот уровень и вовремя доливайте антифриз.

неисправный вентилятор радиатора

Также двигатель может перегреться и из-за неисправной работы вентилятора, охлаждающего радиатор. Поломка может быть связана с обрывом приводного ремня на вентиляторе или же из-за сбоев электронной системы авто (к примеру, отказ датчика температуры или перегоревшие предохранители). В этом случае заменить ремень, думаю, сможет каждый; если же дело в электронике, то тут скорей всего без помощи профессионала вам не обойтись.

Если же произошел перегрев двигателя, то ни в коем случае нельзя сразу глушить машину. В противном случае гарантирован дорогостоящий ремонт или полная замена двигателя. Поэтому когда двигатель «закипел» — притормозите на обочине, пусть двигатель поработает на «холостых». Затем можно включить в салоне «печку» и открыть капот. Если есть возможность ? полейте радиатор водой. И ни в коем случае не пытаться открыть пробку с расширительного бочка: даже если вам повезет, и эта пробка под высоким давлением, словно из бутылки шампанского, не прилетит в лоб, то сильнейшие ожоги точно обеспечены.

Следите за датчиками: когда температура опустится до рабочей, можно глушить двигатель. Попытайтесь найти причину перегрева. Если же в дороге невозможно устранить причину, то можно двигаться до первой [tooltip content=»Станция технического обслуживания» url=»» ]СТО[/tooltip] с частыми остановками и с приоткрытым капотом. При этом не забывайте следить за температурой двигателя.

 

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply