Обрыв ремня грм

By  |  0 Comments

Обрыв ремня грм

Многие владельцы автомобилей на своем опыте знают проблемы, возникающие при обрыве ремня газораспределительного механизма. При обрыве ремня не будет согласованной работы поршневой группы и клапанов ГРМ. А, при полном нарушении регулировок систем газораспределительного механизма двигатель перестанет работать.

На некоторых моделях двигателей, на поршнях имеются расточки, предусмотренные для того, чтобы при открытии клапаны не доставали до находящегося в ВМТ поршня. На двигателях, у которых нет таких проточек, при обрыве ремня газораспределительного механизма, поршни достают до клапанов во время их открытия и гнут их. При правильно отрегулированной системе ГРМ, встреча поршней и клапанов не предусмотрена конструкцией двигателя.

Весь процесс работы газораспределительного механизма основан на своевременном открытии и закрытии клапанов. И эта своевременность определена очень точно. При работе двигателя поршни и клапаны не должны встречаться из-за тонкостей в работе фаз газораспределения. Когда любой из поршней находится в ВМТ, ни один клапан не открыт или открыт на мизерную длину.

В момент, когда поршень идет вниз (такт впуска), начинает открываться клапан впуска. Во время такта выпуска, в тот момент, когда поршень достигает ВМТ, выпускной клапан уже закроется. И так чередуется в каждом цилиндре. Кулачки на распределительном вале ГРМ и периодичность хода поршней до ВМТ выполнены так, что встреча клапанов и поршня при правильной регулировке невозможны.

В случае обрыва ремня ГРМ, коленчатый вал, продолжая по инерции вращаться еще некоторое время, доводит поршни до ВМТ. Некоторые клапаны при этом остаются открытыми и поршни их сгибают. Чем выше набранная скорость, тем больше клапанов выйдет из строя.

Обрыв ремня явление неожиданное. Привести к этому могут следующие причины:

  • низкокачественный ремень,
  • перетянутый ремень – нити корда имеют определенную прочность, при перетяжке они не выдерживают и обрываются.
  • ослабленный ремень – при этом возникают перекосы во время работы, произойдет срез зубьев и отрыв их от ремня, в результате — разрыв.

Основные правила эксплуатации ремня газораспределительного механизма

  1. Заводом-изготовителем предусмотрен средний срок работы ремня ГРМ – 100 тысяч км.
  2. Натяжение ремня можно определить прибором – частотомером или сильным нажатием руки (до 10 кг).
  3. Прогиб ремня должен быть не менее 5,4 мм и не более 10,2 мм.
  4. Ремень при покупке нельзя перегибать.
  5. При эксплуатации сохранять чистым, не допуская попадания на него масла и технических жидкостей.
  6. Соблюдая правила эксплуатации можно продлить срок службы ремня газораспределительного механизма.

https://www.youtube.com/watch?v=MVQ6OO0gUms

You must be logged in to post a comment Login