Что такое гидроудар двигателя?

By  |  0 Comments

Что такое гидроудар двигателя?

В жизни каждого автолюбителя встречаются неожиданные поломки. Как-то после сильного дождя я ехал на машине по своим делам. Дождь был очень сильный и на дороге осталось довольно глубокие лужи. Хорошо было сидеть в уютном салоне автомобиля, никакие погодные неурядицы не могли меня достать. На дождь вообще как-то не обращаешь внимание, когда ты в машине и непогода не может до тебя добраться.

Просто едешь и радуешься брызгам воды, вырывающимся плотной стеной из-под колес и окатывающим все вокруг миллионами брызг, иногда вода даже окатывает капот. Машина ехала в натяг, и дорога доставляла привычное удовольствие. Но вдруг передние (ведущие) колеса резко застопорились, машина заглохла и ее еле удалось удержать на дороге. Оказалось, что мотор получил гидроудар.

Гидроудар – это крайне неприятная ситуация, когда в работающий двигатель засасывает воду и она попадает в камеру сгорания. Все мы прекрасно помним, что, согласно физических законов, вода не сжимается. Только представьте себе, что при езде по глубокой луже вода поднимается и заполняет все подкапотное пространство и с легкостью может попасть внутрь камеры сгорания через воздушный фильтр, что со мной и произошло.

Поршень начал сжимать горючую смесь, но дойдя до верхней точки, резко застопорился из-за преградившей ему воды. Двигатель тут же глохнет и стопорится со специфическим звуком, напоминающим резкий удар. При этом на подвижные детали двигателя передается огромная кинетическая энергия, которая способна переломать абсолютно любую металлическую конструкцию.

Чем выше были обороты в момент гидроудара, тем больше вреда получит двигатель. Нередки случаи выхода из строя коленвала, но у меня к счастью обошлось. Наиболее страшен гидроудар для дизельных двигателей, т.к. там гораздо больше степень сжатия, чем в бензиновых.

Каждый должен помнить, что во время преодоления брода мотор нужно крутить как можно сильнее, чтобы вода не попала внутрь двигателя через выхлопную трубу. Но мы уже разобрались, что при высоких оборотах и урон двигателю, в случае попадания воды внутрь, тоже будет гораздо больше. Так что же делать? Тут я могу только посоветовать ехать на первой передаче с возможно низкими оборотами, но достаточно высокими, чтобы двигатель не заглох из-за просочившейся воды через выхлопную трубу.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply