Черный дым из выхлопной трубы

By  |  0 Comments

Черный дым из выхлопной трубы

Часто из уст водителей можно услышать высказывания: обогащенная или обедненная смесь. Причина появления черного дыма из выхлопной трубы кроется в том, что нарушается соотношение топлива и воздуха для горючей смеси в двигателе. Когда нажимаешь на педаль газа, поступление топлива увеличивается. А из-за износа поршневой группы, загрязнения воздушного фильтра, количество втягиваемого в цилиндры воздуха не покрывает потребность его для полного сгорания топлива.

То есть горючая смесь получается обогащенной. В этом случае не полностью сгоревшее топливо, вылетает вместе с выхлопом в глушитель в виде сажи. Это придает выхлопным газам черный цвет.

Появление черного дыма указывает на большой расход топлива, которое уже не идет на увеличение мощности двигателя. Кроме высокой токсичности газов, это ведет к неустойчивой работе силовой установки и плохому запуску.

Одна из причин появления черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя – не правильная регулировка системы зажигания (плохое воспламенение топлива).

Еще одна распространенная причина – неправильная регулировка клапана в поплавковой камере или коксование жиклеров воздуха. В данном случае – переизбыток бензина в камере, а, следовательно, и в горючей смеси.

У инжекторных двигателей с электронным впрыском, это возникает в случае отказа датчиков расхода воздуха или не герметичности форсунок.

У дизельных двигателей появление черного дыма из выхлопной трубы вызвано также неисправностью в форсунках, слабого давления в работе топливного насоса, что приводит к плохому распылению топлива. Также черный дым появляется из-за несоответствия угла опережения впрыска топлива. В этом случае впрыснутое в цилиндр топливо не успеет смешаться с воздухом к началу воспламенения. В результате, оно не сгорает, а вылетает в выхлопную трубу.

Устранить большинство причин появления дыма из выхлопной трубы под силу самому водителю. Например,

  • заменить воздушный фильтр,
  • затянуть форсунки,
  • устранить не герметичность системы питания,
  • отрегулировать систему зажигания.

Более сложные неисправности качественно исправляются в сервисных центрах. К ним относятся:

  1. регулировка форсунок на давление впрыска,
  2. регулировка или ремонт топливного насоса ТНВД и турбокомпрессора,
  3. замена поршневых колец или всей поршневой группы.

В настоящее время в эксплуатации появились двигатели с электронным ТНВД и устройством возврата выхлопных газов.

You must be logged in to post a comment Login