Маркировка свечей зажигания

By  |  0 Comments

Маркировка свечей зажигания

Многие автолюбители, стоя перед витриной в магазине, задавали себе вопросы:”А какая же свеча мне нужна?” Давайте-ка попробуем разобраться, как выбрать свечу и какая свеча лучше.

Тепловые характеристики свечей зажигания

Большинство владельцев автомобилей, к сожалению, полагает, что не принципиально, какие свечи устанавливать, лишь бы резьба подошла. Это глубокое ( и опасное! ) заблуждение. Свечи, в первую очередь, должны подходить по тепловым характеристикам. Дело в том, что необходимым условием для нормальной работы свечи зажигания является температура нижней части изолятора, или конуса — 500-600 градусов. Если температура будет низкой, масло полностью не сгорит, а если высокой — получится калильное зажигание.

Рабочая температура у свечи зависит и от двигателя, и от конструкции самой свечки ( длина конуса изолятора, материал, из которого изготовлен изолятор и т.д. ). На заводах и в специальных лабораториях экспериментально устанавливают, для какого типа двигателя какая нужна свеча зажигания.

Маркировка свечей зажигания

Отечественная маркировка свечей включает в себя несколько групп. Сначала идёт буква А или же М, которые обозначают, какая у свечи резьба ( А — СПМ 14х1,25; М- М18Хх1,5 ). Далее следуют 1-2 цифры, обозначающие калильное число, а за ним следует буква, обозначающая длину резьбы свечи зажигания ( Н — 11мм; Д-19мм; если буква отсутствует — 12мм ). Если следом стоит буква В, тепловой конус изолятора выступает, добавочная буква Т означает герметизацию деталей свечи зажигания термоцементом. При невыступающем тепловом конусе буквы не ставятся.

Выше мы рассмотрели основную маркировку свечей зажигания. Кроме неё могут стоять ещё и дополнительные обозначения. Так, например, буквы У-ХЛ дают понять, что свечи предназначены для холодного или умеренного климата, Т — для использования в тропиках, а Э — экспортное исполнение.

Уход за свечами зажигания

Нормальным рабочим цветом изолятора является серый или же светло-коричневый. Чёрный маслянистый нагар на конусе означает высокий уровень масла или высокий износ цилиндров, поршневых колец. Но чаще это означает слишком низкую температуру свечи для данного двигателя. Светлый, практически белый цвет говорит об очень раннем зажигании или же о высокой температуре свечи для этого двигателя. Чтобы показать, какая у данной свечи температура, используется маркировка свечей зажигания.

Срок службы обычно у свечей равен 25-35 тыс.км. При интенсивной езде совершенно необходимо регулярно чистить зазор между электродами. Если же автомобиль пробегает не особенно много, чистку зазора можно устраивать два -три раза в год. Для этого нельзя применять, скажем, шило или отвёртку ( можно поцарапать изолятор ). Для чистки годится щёточка из тонкой стальной проволоки. Но самый лучший способ очистки — химический.

http://www.youtube.com/watch?v=LkznykbPzsI

You must be logged in to post a comment Login