Как работает полный привод?

By  |  0 Comments

Как работает полный привод?

Если еще в восьмидесятых годах прошлого века полный привод в обыкновенных легковых машинах практически не использовался (ведь никто из производителей не был заинтересован в том, чтобы делать свою продукцию более массивной, шумной и вибронагруженной), то сейчас удивить этим кого-то трудно. Стало это возможно во многом благодаря внедрению современных технологий, которые дали возможность во время того, как работает полный привод, равномерно распределить нагрузку на все четыре колеса и улучшить сцепление, без ущерба для остальных характеристик авто.

Первой «ласточкой» эпохи полноприводных моделей стала AudiQuattro. Эта красавица быстро утвердилась на рынке, как один из лидеров продаж. После этого в ассортименте практически каждого производителя появились модели 4х4. Особенно в этом плане отличились Subaru, которые полностью перешли на выпуск моделей с полным приводом.

Как работает полный привод? Здесь все не так сложно, как можно подумать. Главными элементами конструкции становятся дифференциалы. Межколесные дифференциалы обеспечивают различную частоту вращения колес, а межосевые – приводных валов. Сначала существовали специальные кнопки, предназначенные для блокировки межосевого и заднего дифференциалов, однако на практике это оказалось очень неудобно, и в конструкции появился новый элемент – вязкостная муфта, позволившая автоматизировать процесс включения полного привода.

На данный момент существует три основных разновидности систем полного привода.

  • При постоянном полном приводе крутящий момент передается от двигателя на все колеса. Такие модели, помимо заднего и переднего межколесных дифференциалов, оснащены еще и третьим, центральным, для того, чтобы улучшить показатели управляемости автомобиля.
  • Полный привод также может подключаться автоматически, и действовать, как тот или иной тип, в зависимости от ситуации. То есть, если ведущие колеса утратят сцепление с дорогой, крутящий момент перераспределит свои силы на колеса другой оси.
  • И, наконец, многие производители останавливают свой выбор на системах с ручным включением полного привода, так что владелец авто может сам, в зависимости от обстоятельств и качества дороги, выбирать, что для него лучше.

You must be logged in to post a comment Login