Как работает двигатель внутреннего сгорания?

By  |  0 Comments

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — самый используемый вид теплового двигателя. Топливо сгорает в цилиндре, внутри двигателя. ДВС работают на жидком или газообразном топливе. В двигателе имеется цилиндр, в цилиндре перемещается поршень, соединенный шатуном с коленчатым валом. Над цилиндром имеются два клапана, которые автоматически открываются и закрываются в определенные моменты при работе двигателя. Из открытого первого клапана заливается горючая смесь, состоящая из воздуха и топлива, воспламеняющаяся с помощью электросвечи, а из открытого второго клапана выходят отработавшие газы. В цилиндре ДВС периодически горючая смесь, состоящая из паров топлива и воздуха, сгорает.

Температура сгорания горючей смеси достигает 1700 градусов по Цельсию. Давление на поршень при сгорании топлива резко возрастает. Газы расширяются и давят на поршень, поршень опускается, а с ним и коленчатый вал, совершающий механическую работу. Газы охлаждаются, потому что их внутренняя энергия частично переходит в механическую. Крайние положения поршня в цилиндре именуются мертвыми точками. Расстояние между крайними точками хода поршня называется рабочим ходом поршня. Один рабочий ход происходит за четыре такта.

Поэтому эти ДВС получили название четырехтактных. Один такт двигателя совершается за половину оборота коленчатого вала. 1-й такт) При повороте вала двигателя внутреннего сгорания в начале первого такта поршень опускается, и давление над поршнем становится ниже атмосферного. Открывается первый клапан и заливается горючая смесь. К концу такта цилиндр заполняется горючей смесью, а первый клапан закрывается. 2-й такт) При дальнейшем повороте вала поршень поднимается и сжимает горючую смесь. В конце второго такта поршень поднимается к верхней мертвой точке, сжатая горючая смесь воспламеняется и моментально сгорает. Клапаны при этом такте закрыты. 3-й такт) Под давлением газа поршень опускается. Этот такт именуется рабочим ходом.

Движение поршня через шатун передается коленчатому валу с маховиком. Получив толчок, маховик продолжает инерционно вращаться и перемещает поршень при следующих тактах. Клапаны при этом такте также закрыты. 4-й такт) Открывается второй клапан, отработавшие газы выделяются наружу. Второй клапан закрывается. Цикл двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска. В современных автомобилях используются четырехцилиндровые ДВС. Работы цилиндров происходит поочередно и коленчатый вал постоянно толкается одним из поршней. Также имеются и восьмицилиндровые двигатели. Многоцилиндровые двигатели обеспечивают равномерность движения и имеют большую мощность. ДВС используются в воздухоплавании, водоплавании, в автомобилях и поездах.

http://www.youtube.com/watch?v=kLCI3peXZbI

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply