Газобаллонное оборудование для автомобилей

By  |  0 Comments

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Некоторые автолюбители с недоверием относятся к установке газобалонного оборудования на автомобиль. Как правило, такое отношение связано с нехваткой точной информации на данную тему. Постараемся рассказать про основные достоинства и недостатки, с которыми столкнётся владелец авто при эксплуатации ГБО.

Главной причиной, из-за которой устанавливают газобалонное оборудование для автомобилей, является экономия на топливе. Стоимость газа, а точнее пропан-бутановая смесь, в 2 раза меньше бензина. Его расход в пересчёте на сто километров больше расхода бензина всего на 1-2 литра. Экономия очевидна.

Работа двигателя на газе протекает в более благоприятных обстоятельствах, чем на бензине. Этому утверждению способствуют несколько причин:

  • Октановое число газовой смеси приближается к 105, что гораздо выше, чем даже у 98 бензина. Поэтому у двигателей не возникает детонации, что увеличивает его ресурс. Двигатель работает ровно и менее шумно.
  • При сгорании, газ не оставляет нагара на свечах зажигания и в цилиндро-поршневой системе.
  • Масляная плёнка на стенках цилиндров остаётся при любых режимах работы. Это уменьшает расход масла.
  • Катализатор и лямбда-зонд служат примерно вдвое дольше. К тому же получается дополнительная экономия – промывать их приходится гораздо реже.
  • Организациям намного легче контролировать расход газа автомобилями, так как его невозможно слить или заменить более дешёвым топливом.

Ничего идеального в нашем мире нет, да и никогда не будет. Это относится и к газобалонному оборудованию для автомобилей. К основным недостаткам ГБО относятся:

  • Температура сжиженого газа составляет около -50 0С. В таком состоянии газо-воздушная смесь не воспламеняется, поэтому редуктор включают в систему отопления автомобиля, чтобы разогреть газ. Заводить двигатель необходимо на бензине. Затем, после прогрева, переключают на газ.
  • Газовый баллон «съедает» в багажнике достаточно много места.
  • Мощность двигателя при работе на пропан-бутановой смеси падает в зависимости от качества газа от 10 до 15 процентов.
  • Масса автомобиля увеличивается на 50-70 кг.
  • При прохождении техосмотра требуется дополнительная проверка оборудования.

Но все эти недостатки перекрываются всего лишь одним преимуществом – стоимостью газа!

You must be logged in to post a comment Login