Что такое спидометр?

By  |  0 Comments

Что такое спидометр?

Практически каждый человек любит ощущение скорости. Дух соревнования присутствует в каждом из автолюбителей. Оценить скорость движения автомобиля можно при помощи спидометра. Этот прибор даёт возможность оценить скорость движения только приблизительно. По этой причине он проградуирован в большинстве из машин через каждые 10 км/ч. В этом случае достаточно легко ошибиться во время считывания его показаний. Следует учитывать, что любой из таких приборов может иметь погрешность измерений.

Тем не менее, нужно иметь в виду, что допустимая погрешность должна быть на всех скоростях со знаком «плюс». Означает это только то, что спидометру разрешается завышать показания. Занижать же их он не имеет права. В противном случае автовладелец может неправильно оценить дорожную ситуацию и заработает в результате штраф или может попасть в аварию.

Какой-либо из спидометров может ошибаться, а другой может иметь минимальную погрешность. К примеру, во время скорости движения в 140 км она может составить 8 км/ч. В результате этот прибор уже покажет 148км, что будет читаться как 150 км/ч. Всем автолюбителям, знакомым с основами геометрии, должно быть известно, что на показания спидометра заметное влияние оказывает размер шин. Для того чтобы можно было разобраться почему так происходит, следует иметь представление о устройстве спидометра. Что такое спидометр и как он устроен? Это устройство состоит из 2-х приборов, которые объединены в одном корпусе. Один из них предназначен для измерения самой скорости (скоростной узел спидометра), а при помощи другого показывается автопробег (счетный узел).

Скоростной узел устроен таким образом, что на приводном вале крепится магнит. На оси, которая свободно вращается в подшипниках, закреплена такая деталь, как картушка, из немагнитного материала (алюминиевого сплава). При помощи стального экрана концентрируется магнитное поле. Во время вращения магнита в картушке происходят вихревые токи, которые создают ещё и свое магнитное поле. При взаимодействии картушки и магнитных полей, картушка отклоняется и поворачивает при этом стрелку, одновременно преодолевая соответствующее сопротивление пружины.

Угол поворота этой картушки будет пропорционален существующей окружной скорости магнитных полюсов, в том числе и частоте, с которой вращается приводной вал. В свою очередь, частота вращения приводного вала будет строго пропорциональна частоте, с которой вращаются ведущие колеса автомобиля. Таким образом, чем больше колёса будут делать оборотов в течение определённой единицы времени, тем большую скорость будет показывать сам спидометр. В связи с этим, если, к примеру, два из четырёх колес будут чуть меньшими, то за один свой оборот они пройдут меньший путь, сделав при этом на одинаковом отрезке большее количество оборотов.

В этом случае и показания такого прибора, как спидометр, будут уже выше. Кроме того на показания спидометра могут ещё влиять и передаточное число главной, и температура окружающей среды, и некоторые иные факторы.

https://www.youtube.com/watch?v=jCZ3JDhEAvQ

You must be logged in to post a comment Login